Новости

17 января 2012 года

В Пермском крае основные причины гибели людей в ДТП – превышение скорости и выезд на «встречку»

Министерство транспорта Пермского края проанализировало причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за 2011 год. В прошлом году в регионе произошло 3807 ДТП, что только на 1,8% меньше, чем в 2010 году. Несмотря на снижение аварийности, возросло количество погибших, за год эта цифра составила 567 человек (на 6,8% больше, чем в 2010 году).

Основные причины ДТП – превышение скоростного режима (1170 ДТП), нарушение правил проезда перекрестков (736 ДТП) и выезд на полосу встречного движения (462 ДТП). Встречные столкновения, как правило, сопровождаются высоким уровнем тяжести последствий – 141(!) погибший.

В абсолютном большинстве ДТП виноваты сами водители. Превышая скоростной режим, выезжая на «встречку», они не думают о тяжести последствий. Иногда в автоавариях погибают целыми семьями.

- К сожалению, культура вождения водителей очень низкая. Парадоксальная ситуация – чем лучше дороги, тем хуже с аварийностью. Хочу сказать о том, что основная доля региональных дорог запроектирована по параметрам III технической категории, а это значит, что в плане все радиусы кривых и вертикальные сделаны с расчетной скоростью не более 100 км\час. Отсюда и опасность – скоростные возможности авто сейчас огромные, а параметры дороги низкие. Категорически нельзя превышать скорость. Это надо знать и помнить каждому, – говорит зам. министра транспорта Пермского края Халил Фарвазетдинов.

В прошедшем году рост ДТП наблюдался на дороге Пермь-Березники и на федеральных трассах Нытва-Кудымкар, Пермь-Екатеринбург. Количество погибших значительно выросло на трассе Пермь-Екатеринбург и на дороге Кунгур-Соликамск.

Чтобы снизить число ДТП, все новые дороги в Пермском крае строятся с разделительной полосой или барьером для разделения встречных потоков автомашин. В таком формате построена объездная автодорога вокруг Перми, трасса Пермь-Краснокамск, обход Полазны, дорога Старцева-Ива с выходом на Восточный обход. В этом году будут сданы в эксплуатацию шестиполосный обход Лобаново и четырехполосный участок трассы Пермь-Полазна (за Чусовским мостом), начнется реконструкция 9-километрового участка Восточного обхода Перми и следующего участка магистрали Пермь-Екатеринбург (от обхода Лобаново до с. Кояново).