Новости

30 января 2012 года

В Пермском крае начинается реализация проекта «Придорожный сервис».

Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края  обратилось к бизнесу и муниципалитетам с идеей реализовать в регионе проект «Придорожный сервис». Главная цель – организация качественного придорожного сервиса (АЗС, кафе, автосервисы) на федеральных и региональных дорогах.

Министерство провело исследование краевых трасс на наличие придорожной инфраструктуры. Общая протяженность автодорог в Пермском крае составляет 27,9 тысяч км,  из них 416 км с интенсивным грузо- и пассажиропотоком. Например, необходимое количество мест общественного питания в «Среднекамье» - центральной территории Пермского края – 17251,33 единиц, фактическое количество мест – 13220. Развитие придорожной инфраструктуры осталось на уровне прошлого десятилетия – не хватает кафе, шиномонтажных мастерских, автосервисов, гостиниц, магазинов, паркингов.  Процесс развития дорожного сервиса сейчас осуществляется стихийно и неравномерно – основное насыщение, а иногда и избыток, возле крупных населенных пунктов. «Считаю очень важным данное начинание, так как структура и качество придорожного сервиса на сегодняшний день порой не выдерживают никакой критики», - комментирует и.о. министра развития предпринимательства и торговли Константин Пьянков.

В рамках проекта краевой Минторг совместно с муниципалитетами поможет бизнесу, который желает открыть свое дело в сфере придорожного сервиса. На федеральных трассах края, вблизи крупных районных центров будут обозначены «точки роста», отвечающие требованиям строительства комплекса. Это позволит решить вопросы подвода коммуникаций, энергоснабжения, привлечения персонала. Кроме того, на этих участках будет измерена интенсивность движения в будние и праздничные дни, рассчитано, насколько выгодно именно на нем строить придорожный комплекс. 

Результатом проекта должно стать предложение путешествующим автомобильным транспортом качественного обслуживания: возможности заправки транспорта, полноценного питания, отдыха в гостинице, а также оплаты услуг мобильной связи,  получения медицинской и технической помощи, возможности использования банковских карт.