Новости

20 апреля 2012 года

Насколько российское образование открыто  запросам меняющегося мира? Ответ на этот вопрос искали сегодня на Пермском форуме-2012.

На дискуссионной группе «Образование» участники Пермского форума предложили свои варианты развития отечественного образования.

- Наши выпускники к 23 годам имеют по два высших образования. Но в европейской среде они чувствуют себя детьми. Надо учить их самостоятельности, - отметил министр образования Пермского края Николай Карпушин и предложил переход к активной и креативной модели образования.

Вице-президент по управлению и развитию Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников предложил сделать российскую науку более открытой, ввести программы поддержки профессоров, их обучения за рубежом. Кстати, в Пермском крае такие программы уже работают. Доктора наук, преподающие в пермских вузах, получают ежемесячные доплаты из краевого бюджета до 30 тыс. рублей. Кроме того, пермские  ученые, в том числе аспиранты, совместно с зарубежными коллегами работают в МИГах – международных исследовательских группах. Каждый из 20 МИГов получает финансирование из регионального бюджета.