Новости

31 мая 2013 года

Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края провело социологический опрос 1000 пермяков по теме «Выявление уровня грамотности населения г. Перми в сфере жилищно-коммунального хозяйства». При построении выборки были учтены поло-возрастная и территориальная квота. Опрос проводился на всех 36 избирательных округах краевой столицы.

Выводы, которые сделаны по результатам опроса. Население услугами ЖКХ на данный момент недовольно (более 50%). Около 40% респондентов оценивают сферу ЖКХ удовлетворительно.

Более 73% опрошенных утверждают, что знают, куда необходимо обращаться в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ. Казалось бы, это высокий показатель. Но при расшифровке дополнительного вопроса «Куда можно обратиться при возникновении проблем?» часть респондентов отвечают весьма расплывчато, что говорит о недостаточной грамотности.

При анализе реальных случаев обращения за решением проблем выясняется, что наиболее часто респонденты идут решать свои проблемы либо в управляющие компании (48,5%), либо к активистам дома (старший по подъезду, по дому – 19,8%). То есть, часть пермяков, особенно старшего возраста, склонна перекладывать бремя решений проблем на своих более активных соседей. Очевидно, что сами они испытывают затруднения при прямом общении с органами управления ЖКХ.

В семьях пермяков основную нагрузку по платежам за ЖКУ несут женщины и пенсионеры. При этом среди женщин преобладают гуманитарии (70%), много людей с высшим образованием, бюджетников.

Главными источниками получения информации о сфере ЖКХ являются: телевидение – 63%, газеты – 31,6%, знакомые – 31,1%, Интернет – 22,9%. К специалистам в области ЖКХ на данный момент обращаются только 14% респондентов.

По оценке самих респондентов, знаний по проблемам ЖКХ им не хватает. Наибольшее затруднение у пермяков вызывают такие вопросы, как правильность заполнения счетов за обслуживание дома и коммунальные услуги, получение компенсации или перерасчета за плохо оказанную услугу,  изменения в жилищном законодательстве. Чаще всего о нехватке знаний говорят жители Индустриального и Дзержинского районов, люди со средним гуманитарным образованием, студенты, безработные, бюджетники, домохозяйки. Самыми подкованными оказались люди с высоким социальным статусом – руководители предприятий, предприниматели, госслужащие, специалисты с высшим образованием. 

- В Перми начали работать 36 информационно-консультационных пунктов (согласно количеству избирательных округов), в которых по разработанным министерством методикам смогут пройти обучение жители и советы многоквартирных домов. В пунктах консультации будут проходить постоянно. Главная наша цель – формирование грамотного и ответственного собственника, потребителя ЖКУ. Тем самым, совместно с администрацией Перми мы будем работать над тем, чтобы повысить уровень удовлетворенности пермяков деятельностью организаций в сфере управления многоквартирными домами, - отметил министр энергетики и ЖКХ Пермского края Александр Фенев.

Как показал опрос, идея создания учебных центров по вопросам ЖКХ вызывает одобрение у 74,3% опрошенных. И хотя только 32% готовы сами пройти такое обучение, можно с уверенностью сказать, что программа повышения грамотности будет востребована населением г. Перми.