Новости

17 апреля 2014 года

С 15 по 18 апреля в Москве на территории ВВЦ проходит «Международный Форум Двигателестроения – 2014» («МФД–2014»). В составе экспозиции «Объединенной двигателестроительной корпорации» пермское КБ «Авиадвигатель» представило новый полностью российский двигатель ПД-14 для перспективного самолета МС-21. Также посетителям представлены узлы и детали ПД-14, изготовленные с применением современных высокоэффективных технологий.

Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»:

- Основная наша задача здесь - показать состояние работ по главной нашей программе - созданию ПД-14. Мы впервые показываем не макет, а живой двигатель, который неделю назад стоял на испытании. Порядковый номер у него - третий. В его составе газогенератор и другие агрегаты и живые узлы, которые на следующих двигателях, на четвертом, пятом, шестом, седьмом, которые мы соберем в этом году, будут уже реально работать. Главная задача – показать миру, где мы находимся, и, прежде всего, авиакомпаниям - нашим потенциальным клиентам.

ПД-14 – базовый двигатель семейства турбовентиляторных двухконтурных двигателей с унифицированным газогенератором со взлетной тягой от 8 до 18 тонн. Двигатели семейства ПД предназначены для применения на перспективных самолетах типа МС-21, МТС, SSJ-130NG. Также «Авиадвигатель» представил макет двигателя ПС-90А2 для Ту-204СМ, который прошел все сертификационные испытания и готов к серийному производству.

На «МФД–2014» пермяки привезли и промышленный двигатель ПС-90ГП-25. Он представлен серийным экземпляром, отработавшим в эксплуатации более 20 000 часов. Усовершенствованный двигатель уже востребован компаниями топливно-энергетического комплекса. Головной образец установлен на компрессорной станции «Игринская» ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ведется поставка энергоблоков для нужд ОАО «ЛУКОЙЛ». По состоянию на март 2014 года, на объектах заказчиков работают 55 пермских промышленных газовых турбин в классе мощности 25 МВт, в том числе, 37 ГТУ-25П успешно работают в составе газомагистрали «Северный поток».

Специалисты «Авиадвигателя» принимают активное участие в научно-техническом конгрессе, который является частью форума. Их доклады посвящены проблемам совершенствования эмиссионных характеристик газотурбинных двигателей, развития экспериментальных и расчетных методов исследования материалов, совершенствования методик проектирования современных газовых турбин и другим темам .

В рамках работы Форума состоялось подписание соглашений о сотрудничестве ОАО «Авиадвигатель» с МГТУ им. Баумана и УрФУ им. Ельцина.

Форум также посетила большая делегация молодых инженеров «Авиадвигателя». Они встретились с Президентом АССАД Виктором Чуйко.

Для справки:

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» – 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (ОАО «ОДК»).