Новости

29 апреля 2014 года

Сегодня на межведомственном совещании под руководством министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края эксперты обсудили ситуацию с нелегальными легковыми такси, а также обсудили меры борьбы с теневым бизнесом перевозок. По данным Минпромторга, на сегодняшний день в Перми 60% рынка перевозок такси занимают нелегалы. В результате бюджет Пермского края ежегодно недополучает миллионы рублей в виде НДФЛ, лицензионных платежей и налога на прибыль.

Кирилл Хмарук, министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края:

— Изменения в российском законодательстве, которые сделали деятельность легковых такси лицензированной, произошли меньше двух лет назад. Мы должны уделять этой сфере особое внимание. Во-первых, это потеря доходов в бюджет — по лицензионным платежам, по перечислениям подоходного налога, по налогу на прибыль. Во-вторых, любые нарушения приводят к рискам с точки зрения безопасности. При этом у края есть очевидные инструменты воздействия на нелегалов.

По итогам мероприятия было принято решение о создании межведомственной координационной группы, целью которой станет ужесточение контроля за деятельностью нелегальных такси в регионе. В состав координационной группы войдут специалисты краевого Минпромторга и Минтранса, судебные приставы, представители налоговых органов, ГИБДД, а также члены предпринимательских некоммерческих организаций. Как пояснил министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников, под руководством группы по установленному графику будут проводиться рейды по улицам города с целью выявления и наказания нелегальных таксистов. Также на контроль возьмут диспетчерские организации.

Владимир Митюшников, министр транспорта и связи Пермского края:

- Сейчас проверки проводятся, но, в основном, это касается легальных таксистов. Работать с нелегальными таксистами пока сложно ввиду слабой доказательной базы получения ими коммерческой выгоды. Мы ждём изменений в федеральный закон об административных правонарушениях. Только тогда получится внести изменения в краевое законодательство. В будущем планируется легализация диспетчерских служб, которые также будут нести на себе полную ответственность за перевозки.

Планируется, что Пермь станет пилотной территорией, на которой координационная группа реализует комплекс мероприятий, направленных на ужесточение борьбы с нелегальными такси и теневым бизнесом. Затем этот опыт будет перенесен на весь край.

Между тем, легальные перевозчики рассказали о намерении создать в Перми таксомоторный парк, который будет соответствовать всем современным требованиям по перевозкам.

Дмитрий Башаров, президент НП «Легальное такси Прикамья»:

— К концу года мы готовы открыть таксопарк, подобный тому, что был в Перми 20 лет назад, где все машины и водители перед выездом будут проверяться. Мы хотим, чтобы легковые такси стали полноценными участниками транспортного движения, чтобы для них были выделены полосы движения, специальные стоянки. Чтобы машины были оснащены кассовыми аппаратами, терминалами для банковских карт, а в будущем и бесплатной услугой wi-fi. Жёлтые машины такси должны стать визитной карточкой нашего города.

Первые итоги деятельности координационной рабочей группы будут подведены через полгода. Состав группы будет сформирован в первой декаде мая.