Новости

11 марта 2015 года

11 марта ООО «Новая Колхида» и Корпорация развития Пермского края подписали инвестиционное соглашение по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Перми. Данное соглашение определяет порядок, условия, договорную структуру и взаимные обязательства сторон по реализации проекта.  


- Сегодня мы с «Новой Колхидой» подписали комплекс соглашений по реализации инфраструктурной компоненты строительства нового аэровокзального комплекса, - сказал Кирилл Хмарук, генеральный директор Корпорации развития Пермского края. - Губернатором поставлена задача исполнения взятых взаимных обязательств и соблюдения сжатых сроков. Мы рассчитываем, что совместно с инвестором мы реализуем проект строительства нового терминала в декабре 2017 года.

Согласно документации ООО «Новая Колхида» обязуется обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. Строительство должно быть начато в этом году и завершено к 1 декабря 2017 года. После выполнения инфраструктурного компонента инвестор получит 75 % - 1 акция ОАО «Международный Аэропорт «Пермь» (МАП).

- Действительно, условия конкурса были жесткими. Интрига и борьба сохранялись до последнего момента. Я благодарен краю за то, как был организован конкурс: открыто, очень профессионально и в интересах региона, чтобы проект был доведен до конца, - прокомментировал Роман Троценко, учредитель ООО «Новая Колхида». – Условия для инвестора непростые, но мы заявляем, что их выполним, и аэропорт будет построен в срок.

Отдельно Роман Троценко поблагодарил губернатора края и правительство за качественную подготовку к реализации проекта. В предыдущие годы правительством были решены вопросы по выделению земельного участка под строительство, подключению к коммуникациям, разработаны генплан развития (мастер-план) Международного аэропорта «Большое Савино» до 2035 года и проект объекта строительства. Реконструкция пермского аэропорта – это первоочередной инвестиционный проект Пермского края. Глава региона Виктор Басаргин поставил перед правительством задачу найти инвестора и начать возведение нового терминала в этом году.

- Пермский аэропорт – это визитная карточка края. Всегда к нему было много претензий, аэропорт не развивался. 2 года мы потратили на то, чтобы подготовиться к реконструкции – разработать эскизный проект, определиться с подрядчиком. Край прошел все эти испытания, и теперь у аэропорта появился достойный инвестор. Условия инвестиционного соглашения очень жесткие, но инвестор принял все наши условия в том виде, в котором они были представлены на отбор. - отметил губернатор.  

Инвестор был выбран в результате конкурсного отбора среди достойных конкурентов, как и проектировщик терминала.  Открытый конкурс на разработку проектной документации нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий пермского аэропорта весной прошлого года выиграло ООО «Спектрум Холдинг». Компания разработала проект, который в декабре был отправлен в Главгосэкспертизу. Как только Главгосэкспертиза выдаст положительное заключение, проект будет готов к реализации.

ООО «Новая Колхида» ознакомилась с графиком реализации инфраструктурного компонента и финансовым планом и взяла на себя обязательства по их соблюдению. Так, подписание договора займа и перечисление 1,5 млрд. рублей в адрес АО «МАП» должно быть выполнено не позднее 1 июня 2015 года, заключение АО «МАП» соглашения с банком о предоставлении заемных средств (не менее 3 млрд рублей) – не позднее 1 сентября 2015 года, начало строительных работ – не позднее 5 октября 2015 года. Застройщиком и будущим собственником нового аэровокзального комплекса будет выступать МАП.

- Мы сегодня прошлись по графику работ на ближайшие 6 месяцев: экспертиза, тендер по выбору подрядчика, получение разрешения на строительство, и пришли к мнению, что ресурсов региона и компании достаточно, чтобы с этим графиком справиться, - сообщил Сергей Рудаков, уполномоченный представитель ООО «Новая Колхида».

Напомним, согласно проекту,  общая площадь здания составит 29 тыс. кв. м. Терминал сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры. На привокзальной площади будет обустроена парковка на 774 машиноместа.

Отметим, что проектирование, строительство и реконструкция мест стоянок воздушных судов и рулежных дорожек аэродрома запланированы в рамках  федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2019-2020 годы. Ведутся переговоры по синхронизации этих работ с реконструкцией аэропорта.

Справка

27 февраля комиссия по выбору инвестора  проекта строительства аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт «Пермь» в рамках реализации проекта «Развитие аэропорта «Большое Савино» подвела итоги рассмотрения и оценки поступивших заявок. В результате победителем отбора признано ООО «Новая Колхида», предложившее максимальную цену покупки акций ОАО «Международный аэропорт «Пермь» и соответствующее квалификационным требованиям. В соответствии с заявкой инвестор приобретает 75% акций минус 1 акция за 1,5 млрд. рублей.

Отметим, что всего было подано три заявки: от ООО «Базэл Аэро» (780 млн руб.), ЗАО «Большое Савино - Инвест» (1,04 млрд руб.) и ООО «Новая Колхида». Начальная цена покупки акций аэропорта составляла 770 млн рублей.

Аэропорт был переведен в краевую собственность в конце 2011 года. В течение последних 10 лет пассажиропоток аэропорта «Большое Савино» показывает устойчивый рост, с 2009 года он удвоился. По прогнозам специалистов к 2020 году пассажиропоток возрастет до 2 млн человек, к 2030 – до 3 млн.

ООО «Новая Колхида» подконтрольна ООО «Новапорт», которое осуществляет стратегическое управление рядом региональных аэропортов – в Новосибирске, Томске, Барнауле, Челябинске, Волгограде, Астрахани, Чите и Тюмени. Менеджеры компании входят в состав совета директоров каждого из аэропортов. В 2014 году пассажиропоток аэропортов Новапорт составил более 9 млн пассажиров, выручка – 15,3 млрд рублей. В пятилетних планах компании – развитие существующих аэропортов и расширение сети за счет новых приобретений с целью приобретения статуса крупнейшей по количеству аэропортов и пассажиропотоку региональной аэропортовой сети в СНГ.