Новости

12 ноября 2015 года

Семь из восьми лауреатов международного конкурса «Живое русское слово» - студенты Пермского института искусства и культуры .

«Бессмертие народа – в его языке» - так говорил выдающийся писатель Чингиз Айтматов. Эти слова выражают всю значимость прошедшего в Пермском крае I международного конкурса чтецов «Живое русское слово».

С 5 по 8 ноября участники конкурса – студенты и преподаватели высших и средних учебных заведений России и зарубежья – провели насыщенные событиями дни в Пермском государственном институте культуры.

В состав жюри конкурса вошли профессор РУТИ/ГИТИС Ирина Промптова (Москва), профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Евгения Кириллова (Санкт-Петербург), доцент Белорусской государственной академии искусств Ирина Кабанова (Минск), профессор кафедры сценической речи Пермского государственного института искусства и культуры Виктор Ильев, актер Пермского академического Театра-Театра Олег Выходов (Пермь). Члены жюри прослушали более 80 участников из таких городов как Чайковский, Асбест, Казань, Березники, Екатеринбург, Оренбург, Уфа, Кемерово, Петрозаводск, Воронеж, Барнаул, Нижний Тагил, Саратов.

В рамках конкурса состоялись мастер-классы членов жюри, посвященные театральному искусству. Ключевым событием стала «Программа OFF», в которой участники могли представить индивидуальное самостоятельное творчество в современных жанрах: stand up, storytelling, verbatim.

В последний день конкурса состоялся круглый стол, на котором пермские педагоги и гости из других городов России и зарубежья смогли обсудить проблемы театральной педагогики, основные тенденции развития конкурса.

«Итоги конкурса в очередной раз доказали высокий уровень педагогов пермского института и их воспитанников. В группе высших учебных заведений студенты Пермского государственного института культуры заслуженно завоевали большинство лауреатских званий – семь из восьми. Таким результатом стоит гордиться, тем более что в объективности жюри сомневаться не приходилось – они работали «вслепую», не зная педагогов участника, его места учебы и города из которого он приехал», - передают организаторы.