Новости

16 марта 2017 года

Информацию об инвалидах Пермского края внесут в единый федеральный реестр.

С января 2017 года во всех регионах России началось создание Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Результатом внедрения ФРИ должно стать повышение эффективности государственного управления в области социального обеспечения и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам.

В Пенсионный фонд РФ сведения об установлении инвалидности и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов передаются из Федерального бюро медико-социальной экспертизы через единую систему электронного взаимодействия. В настоящее время в Пермском крае ведется активная работа по подключению к единой системе всех ведомств – как поставщиков, так и пользователей информации ФРИ. Параллельно актуализируются сведения, которые были размещены в ФРИ в результате первичной загрузки, в частности, из Фонда социального страхования, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства образования и науки.

В ближайшем будущем благодаря единому реестру пенсионерам не нужно будет проходить несколько инстанций и предоставлять дублирующие документы и сведения о себе.

- Федеральный реестр позволит избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти. Планируется, что в течение 2017 года будет расширена нормативно-правовая база. Это позволит оказывать инвалидам государственные и муниципальные услуги на основании сведений из ФРИ без запроса у других ведомств. При этом вся информация в ФРИ будет юридически значимой. Надеемся, что основательно и полноправно эта система заработает в 2018 году. В целом по всей стране зарегистрировано пока только 630 тысяч пенсионеров из 12,5 миллиона. В Пермском крае – 222,7 тыс. инвалидов, - отмечает управляющий ОПФР по Пермскому краю Станислав Аврончук.

Напомним, для получения ежемесячной денежной выплаты или для назначения пенсии по инвалидности инвалидам 1,2,3 группы необходимо обратиться в территориальный орган ПФР.  Кроме того, заявление можно направить в электронном виде через интернет либо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).